на главную страницу

АССОЦИАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РАБОТНИКОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

119119, г. Москва, Ленинский пр. 42
Тел. (095) 938-8777
Факс (095) 930-6815
Е-mail: eduprof@spectrnet.ru
http://ed-union.ru
«14» сентября 2007 г.
№ 133

Руководителям территориальных организаций профсоюзов – членов Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ

Уважаемые коллеги!

Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ доводит до вашего сведения информацию о ситуации, сложившейся в связи с проводимой Правительством РФ политикой в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы.

I. Процесс утверждения основных принципов и условий формирования новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений неоправданно затягивается.

Серьезные опасения вызывают высказывания в средствах массовой информации отдельных представителей федеральных органов исполнительной власти о намерении ввести новые системы оплаты труда уже в ближайшее время, хотя основные концептуальные позиции этих систем с отраслевыми профсоюзами не согласованы.

2. До настоящего времени не обеспечена реализация норм Трудового кодекса РФ в части утверждения профессиональных квалификационных групп работников бюджетной сферы и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок по профессиональным квалификационным группам.

3. Минфином России предпринимается попытка, без соблюдения необходимой процедуры проведения консультаций с профильными комитетами, провести через Государственную Думу поправку в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ, исключающую обязательность утверждения Правительством РФ размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок по профессиональным квалификационным группам. В условиям разделения полномочий органов управления разных уровней подобная направленность деятельности Минфина России и некоторых других властных структур может привести к полной утрате федеральных минимальных гарантий уровней оплаты труда специалистов важнейших социально значимых отраслей, устанавливаемых в зависимости от специфики и условий их деятельности, уровня образования и квалификации.

С целью предотвращения принятия Государственной Думой этой поправки Советом Ассоциации направлены обращения в адрес Председателя Государственной Думы РФ Б.В.Грызлова и руководителей соответствующих профильных комитетов.

В результате оперативных действий Совета Ассоциации, ФНПР федеральный законопроект, содержащий вышеуказанную поправку, пока не рекомендован Советом Государственной Думы к рассмотрению во втором чтении 2 октября т.г. Вместе с тем остается опасность сохранения предложенной Минфином РФ поправки в тексте этого законопроекта.

4. По обращению Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ к Президенту Российской Федерации (письмо от 30 августа 2007 г. № 129, направленное ранее в ваш адрес) по вопросам повышения заработной платы работников бюджетной сферы на 15% с 1 сентября текущего года, а также ускорения принятия нормативной правовой базы введения новых систем оплаты труда до настоящего времени каких-либо мер, насколько нам известно, не принято.

5. Серьезную озабоченность вызывает непринятие до настоящего времени постановления Правительства РФ о повышении заработной платы работников федеральных государственных учреждений с 1 сентября 2007 года на 15%, что сдерживает принятие аналогичных решений власти в регионах.

Более того, по имеющимся у нас сведениям Министерством финансов Российской Федерации не были согласованы предложения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу об индексации ставок заработной платы (должностных окладов) работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета в размере, предусмотренном Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год. Поскольку согласованного решения не найдено, Правительством Российской Федерации пока не принято постановление по данному вопросу.

Вместе с тем, активно обсуждается один из вариантов проекта постановления Правительства РФ, в котором главным распорядителям бюджетных средств предлагается в пределах выделенных на повышение заработной платы средств в первую очередь, принять меры по реализации Федерального закона Российской Федерации от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", а затем направить оставшиеся средства на установление работникам стимулирующих выплат.

Таким образом, фактически Правительством РФ игнорируются принятые 20 октября 2006 г. в соответствии со ст. 135 Трудового Кодекса РФ «Единые рекомендации РТК по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год».

Совет Ассоциации направил письмо в адрес Координатора Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений А.Д.Жукова с предложением срочно провести совещание с участием представителей Ассоциации и заинтересованных федеральных министерств и ведомств по проблемам индексации заработной платы работников бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года, а также обеспечить рассмотрение на ближайшем заседании РТК проекта Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год, а также проекта постановления Правительства РФ «О совершенствовании организации заработной платы работников федеральных государственных учреждений».

В связи с вышеизложенным, предлагаем:

1. Срочно организовать работу с депутатами Государственной Думы, избранными от ваших избирательных округов, проинформировать их о попытке Минфина России добиться внесения поправки в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ и потребовать от них поддержать позицию Совета Ассоциации и не допустить принятия этой поправки в Государственной Думе РФ.

2. До 18 сентября т.г. сообщить в ЦК соответствующего Профсоюза информацию о положении дел с повышением в вашем регионе с 1 сентября 2007 г. заработной платы работников учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, по следующим вопросам:
- предусмотрены ли в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации средства на повышение заработной платы работников учреждений, включая учреждения, финансируемые из муниципальных бюджетов;
- принят ли законодательный или иной нормативный правовой акт о повышении с 1 сентября 2007 г. (либо с другой даты в 2007 г.) заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и, если принят, то в какой форме производится повышение (индексация ставки I разряда ЕТС, индексация (увеличение) размеров ставок заработной платы (должностных окладов) установленных работникам или в иной форме).

3. До 21 сентября т.г. просим сообщить мнение вашей территориальной профсоюзной организации о готовности к проведению активных действий с требованиями выполнения договоренностей, предусмотренных в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год, а также сохранения формулировки части 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ, принятой Федеральным законом № 54-ФЗ.

Приложение: письмо Совета Ассоциации от 14.09.07 № 131, письмо Совета Ассоциации от 14.09.07 № 132.

 
Hosted by uCoz