на главную страницу

Об аттестации работников системы образования

 В соответствии со ст.28 Закона РФ «Об образовании» установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений находится в ведении Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием. В настоящее время аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908. Таким образом, субъектам РФ не предоставлено права осущестосуществлять полномочия по установлению порядка аттестации педагогических кадров.
 В Комплексном плане формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года имеется раздел (направление) «Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей», в котором предусмотрена разработка и внедрение порядка аттестации работников системы образования на основе качества предоставляемых образовательных услуг с участием потребителей. Таким образом, становится понятным, что при разработке нового порядка аттестации основной упор предполагается сделать на оценку качества и результатов работы, а не на присвоение квалификационных категорий, учет почетных званий и др.
 Планом предусмотрено, что порядок аттестации будет установлен приказом Минобрнауки России в I квартале 2010 года, а в субъектах РФ будут приняты соответствующие нормативные акты. Предполагается, что внедрение нового порядка аттестации начнется с I квартала 2012 года с тем, чтобы уже к 2014 году все педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с новым порядком.
 Одновременно важно учитывать, что этим же Комплексным планом предусматривается, что к 2014 году все образовательные учреждения перейдут на новую систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность образовательных услуг. В I квартале 2009 года, как предполагается, Минобрнауки РФ утвердит приказ о перечне стимулирующих выплат.
 1 августа 2008 г. состоялось совещание у директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко с участием заместителя Председателя Профсоюза Куприяновой Т.В. и зав. отделом ЦК Профсоюза по вопросам общего образования Алешиной Т.М. по вопросам практики проведения аттестации педагогических работников в регионах и перспективы подготовки положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на федеральном уровне.
 В ходе встречи представители сторон социального партнерства пришли к согласию в том, что положение о порядке аттестации требует серьезного обновления, согласились, что необходимо всесторонне обсуждать цели аттестации (повышение качества обучения; определение уровня квалификации /соответствие требованиям к квалификации/ без присвоения квалификационных категорий; обеспечение карьерного роста и повышение уровня оплаты труда, в том числе с учетом присвоения квалификационных категорий). Обсуждались проблемы определения критериев оценки качества и результативности труда, критериев отнесения работников к квалификационным категориям, вопросы практики применения форм и процедур аттестации в регионах, а также проблема совместимости и целесообразности применения двух сложившихся методов оценки деятельности педагогических работников (аттестация и оценка деятельности с использованием целевых показателей и привлечением общественности к установлению критериев и размеров стимулирующих выплат работникам в зависимости от качества и эффективности их труда).
 По итогам встречи была достигнута договоренность обновить состав рабочей группы по разработке положения о порядке аттестации, продолжить работу группы в начале сентября 2008 г. До сентября обменяться информацией о практике проведения аттестации и применяемых в регионах формах, процедурах и критериях оценки труда педагогических работников.

[1]    [2]    [3]    [4]    [5]    [6]    [7]
 
Hosted by uCoz